ФЭНДОМ

Image-1440837107.jpg
Image-1440837125.jpg
Image-1440837144.jpg

Государственный музей "Эрмитаж" занимает целых пять зданий в Санкт-Питербурге, включая великолепный Зимний дворец. Помимо экскурсоводов в Эрмитаже работают кошки. У них важная миссия: отгонять грызунов от трех миллионов картин, скульптур и прочих бесценных экспонатов. История эрмитажных котов началась еще во времена Петра Первого!

Основатель

Петр Первый был императором, а Василий Первый был его котом. Мурлыку специально привезли из Голландиии поселили в Зимнем дворце (три века назад-еще в деревянном). Так Петр подал пример исполнения своего указа: "иметь при амбарах котов, для охраны таковых и мышей и крыс устрашения"". Дворец не амбар, но общий смысл был понят.

История

В конце 18 века императрица Екатирина || дала котам Зимнего дворца официальный статус: "охранник картинных галерей". И даже разделила их на две бригады! Надворный коты имели право находиться только во дворе и подвалах дворца. А комнатные могли свободно расхаживать по коридорам и залам.

Василий и его потомки не справлялись с крысами, которые прогрызали дырки в Зимнем дворце и пугали знатных дам. И тогда за дело взялась дочь императора-Елизовета Петровна. В 1745 году она издала "Указ о высолке ко двору котов": из Казани в Питербург прислали 30 отборных котов-мышеловов, и они защитили дворец от дальнейшего обгрызания.

Самым страшным пириодом в истории эрмитажных котов были годы Великой Отечественной Войны. Эрмитаж заполнили крысы, бесценные экспонаты увезли на Урал... И только после войны в Ленинград 5000 котов чтобы отвоевать у грызунов город.

В наше время

В наши дни котов в Эрмитаже ограниченное число-около 70. На дороге у Зимнего дворца весит специальный знак "Осторожно, кошки!" У каждого котяры есть личный поспорт, ветеринарная карточка и должность которая звучит так: "квалифицированный специалист по очистке музейных подвалов от крыс".

Кстати

Надворные мурлыки были беспородными. А вот среди комнатных преобладали русские голубые кошки.

Подземные коридоры под Эрмитажем простираются на два десятка келометров, и представляите, сколько там могло бы бегать крыс? Квалифицированные коты в подвалах и живут: у каждого есть миска, лоток и корзинка для сна. Зимой там включаетспя отопление, а летом эрмитажных коты выходят греться во двор.

К Эрмитажу приходят бродячие мурлыки, и штат эрмитажных котов так и норовит вырасти. Рукаводство музея никого не прогоняет, зато предлагает всем желающим взять к себе домой музейного мурлыку. Кто согласен- тот получает сертификат "Владелец эрмитажного кота" и может в любое время посещать музей совершенно бесплатно.

"День Эрмитажного Кота"- праздник, который традиционно проводят в апреле-мае. Для поситителей открываются двери на чердак и в подвалы Эрмитажа, каждый может увидеть, где живут эрмитажных коты.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики