ФЭНДОМ

Описание

Foto-koshki-persidskaja-koshka-fotografii-porody-uchod-sovety-pitomniki-bolezni-forum-5.jpg

Окрас

Окрасами экзотических кошек признаются все окрасы персидской породы. Короткая и густая шерсть

экзотической кошки позволяет наилучшим образом отразить красоту рисунка табби, который у персидской породы выглядит менее контрастным четким. По той же причине смотрится более эффектно окрасы типа биколор (двухцветные) и триколор (трехцветные), а также все разновидности вариантов колорных окрасов (с сиамскими отметинами) разнотемпературных кошек.

Экзотические кошки могут обладать всеми цветами шерсти и типами окраса, свойственными длинношерстным и американским короткошерстным. Цвет глаз, мочка носа и подушечек лап зависит от цвета шерсти.

Длина шерсти

Шерсть: средней длины, плотная и густая, мягкая, плюшевая, с богатым подшерстком, полностью выпадающим во время линьки.

История породы

Сегодня экзотическая короткошерстная кошка входит в десятку самых популярных пород мира. Экзоты – молодая порода, чья история насчитывает всего полевка. Появилась она непреднамеренно, в процессе улучшения американской короткошерстной кошки. Изначально планировалось увеличить разнообразие окрасов, и для скрещивания были выбраны серебристые зеленоглазые персы со

Bolezni-koshek-jekzotov-kotello-ru-003.jpg

свойственным им коренастым типом костяка. Но эксперимент оказался, на первый взгляд, провальным: котята даже смутно не напоминали американских короткошерстных кошек, а благодаря милой мордочке с наивным «сладким» выражением и коротким лапам выглядели типично персидскими. Единственное их отличие от персов заключалось в короткой, густой плюшевой шерсти.

Характер

Экзотические короткошерстные кошки – обаятельные, спокойные, стабильные и исключительно ласковые создания, полностью приспособленные к жизни в квартире. Они по-собачьему привязаны к хозяину, которого долго и внимательно выбирают из всех домочадцев, - они  нуждаются в его присутствии и ласке, предпочитая общество людей одиночеству. Экзоты не особенно разговорчивы, и ожидают разрешения провести время с хозяином (запрыгнуть на руки), но если вы заняты – питомец будет уважать ваше решение. Даже повзрослев, экзотическая кошка остаётся игривой, и даже может ловить мышей. Переезды или путешествия у этих кошек стресса не вызывают – при условии, что хозяин будет рядом. С другими кошками, а так же собаками и прочими животными экзоты ведут себя вполне дружелюбно.

Структура тела

Тело: хорошо сбалансированное, гармонично сложенное, с тяжелым и мощным костяком, с хорошим мышечным тонусом. Короткая шерсть не может скрыть недостатки, поэтому тело должно быть идеально пропорциональным. По стандарту экзот – кошка от крупного до среднего размера. Тело должно быть «квадратного» формата, пропорциональным, ни в коем случае не длинным. Ноги короткие и мощные, короткий (пропорциональный телу) хвост.

Недостатки

Могут течь глазки, обильно линяют. Бывают агрессивными и недружелюбны к другим животным.

Уход

Экзотов нередко называют «персидской кошкой для ленивых», поскольку их короткая шерсть не требует такого пристального внимания и сложного ухода, как у персов. Однако укороченный нос этих кошек может способствовать закупорке слезного канала, из-за чего слезятся глаза и возникает насморк. Так же, как и у персидских кошек, у экзотов встречается пока что неизлечимое наследственное заболевание - поликистоз почек. Если вы хотите быть уверены в здоровье своего питомца, лучше провести генетический тест ещё до покупки маленького экзотика.

Болезни

I.jpg

Болезни экзотических кошек носят генетический характер и одинаковы с персами. Проблемы с дыханием и пазухами носа, сужение или непроходимость носослезного канала, слезотечение – связанны с анатомическими особенностями строения носослезного канала и укороченным и приплюснутым носом у экзотов.

Так же экзотические кошки подвержены:

- Стоматологическим заболеваниям: образованию зубного камнягингивитам, болезням пародонта. - Поликистозу почек, заболеванию, характеризующемуся образованием кист на обеих почках. - Гипертрофической кардиомиопатия, самой распространенной болезнь сердца у кошек, которая является причиной внезапной смерти в раннем возрасте у многих кошек. - Смещению нижней челюсти (перекосу), что впоследствии мешает кошки нормально питаться и приводит к стоматологическим проблемам.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики