ФЭНДОМ

Описание

Image-1447000987
Image-1447000968
Image-1447000944

Окрас

Кошки этой породы очень красивы и грациозны. Кошки имеют средний размер, но они очень ловкие и прыгучие. голова круглая с аккуратными ушками. Глаза круглые, немного раскосые. Цвет глаз обычно бывает жёлтого или зелёного цвета. Они очень красивы и легко завоёвывают сердца хозяев.

Длина шерсти

Шерсть эгейской кошки короткая, но густая. Подшерсток отсутствует. Это связано с тем, что представители породы на протяжении многих лет жили в жарком греческом климате.

История породы

Порода эгейских кошек возникла в природных условиях и относится к аборигенной фауне острова Цикладис (Греция). Она не является редкой, ее представителей можно встретить повсюду на берегах Эгейского моря. Сейчас ученые занимаются изучением эгейских кошек, выделяя параметры их стандарта, изучая анатомию и гены.

Это очень умные животные, они легко поддаются дрессировке. Также представители породы обладают ярко выраженным инстинктом хищника. Дикие эгейские кошки ловят рыбу, собираясь в стаи. В сельской местности они успешно борются с нашествиями грызунов-вредителей.

Характер

Эгейские кошки привыкли к свободе. Поэтому жизнь в тесной квартире без прогулок для них не подходит. Им необходимо бывать на улице и активно играть. Иначе животное может впасть в депрессию, а на ее фоне ухудшится его здоровье.

Представители породы хорошо переносят переезды и быстро привыкают к новому месту. Также они сильно привязываются к хозяевам. Эгейским кошкам необходимо внимание и ласка человека.

Эти животные сильны и выносливы, они неагрессивны и неконфликтны, но при необходимости могут себя защитить. С другими домашними питомцами, как правило, уживаются хорошо, терпимы к детям, к гостям дома относятся дружелюбно, легко идут на контакт.

Эгейские кошки быстро привыкают к режиму семьи, в которой они живут: спят и бодрствуют вместе с хозяевами.

Эти животные — прекрасные рыболовы. Они могут с легкостью поймать рыбу в реке.

Структура тела

Тело эгейской кошки пропорциональное, небольшого размера, с широкой грудной клеткой и хорошо развитой мускулатурой.

Лапы сильные, стройные, с крепкими когтями. Хвост прямой, покрытый более длинной шерстью, чем остальные части тела.

Голова эгейской кошки имеет форму клина. Нос прямой средней длины. Треугольные уши широко расставлены и у основания опушены густой шерстью.

Выразительные глаза миндалевидной формы могут быть разных оттенков желтого цвета.

Шея стройная, не слишком длинная.

Недостатки

Животные с изломами хвоста от разведения отстраняются.

Уход

Организм эгейских кошек не успел приспособиться к цивилизованной жизни: их шерсть активно обновляется, в периоды линьки может сваливаться в колтуны (клоки). Её необходимо часто вычёсывать, при купании использовать только мягкие шампуни. Очистка носа, глаз и ушей тоже должна быть регулярной и щадящей.

Кошки требуют сбалансированных кормов с достаточным количеством минеральных элементов. На непорядок в питании они немедленно отвечают расстройством желудка. Эгейским кошкам необходима свежая рыба, ещё лучше – живая. От этого напрямую (и очень сильно) зависит прочность костей и иммунитета. Следует обязательно подробно обговорить с заводчиком аспекты питания.

Купание кошек-рыболовов не представляет проблемы, к вольному плаванию они относятся без фанатизма, хотя при случае могут тряхнуть стариной. А вот длительные прогулки им просто необходимы: заточение в четырёх стенах – тяжёлый стресс, губящий их здоровье и заметно сокращающий жизнь.

Болезни

Ухоженные эгейские кошки отличаются завидным здоровьем. Для этой породы, чтобы избежать болезней, важно соблюдать правильный рацион питания. О среднем для всех племенных линий времени жизни пока говорить рано, но, во всяком случае, оно не меньше 16 лет.