ФЭНДОМ

Image-1442513842
Image-1442513861
Image-1442513878

Описание

Окрас

Сплошной окрас- это когда шерсть кошки окрашена в один цвет. Он может быть мраморно-голубым, черным, лиловым, красным. Черепаховый окрас-соединение двух основных цветов: черного и красного в разных пропорциях. Дымчатый окрас-каждый из волосков окрашен не равномерно, а зонально. Кончики волос окрашены в черный цвет, а корни-в более светлые. Табби-один из самых популярных окрасов, вы наверное не раз встречали его. Все тело питомца покрыта темными полосками и отметинами (такая раскраска и называется "табби"). По мимо полос для такого окраса характерны узоры на бровях и лбу ввиде буквы "М". Белокоры- как и видно из названия, в окраске участвуют два цвета, один из которых белый, а другой более темный. А пузико, кончики лап и нижняя часть мордочки выкрашены в белый цвет. Калор-пойнт - это очень красивый окрас характерный для невских маскарадных кошек и сиамских. Все тело окрашивается в светлые тона, и только мордочка, хвост и кончики лап имеют черную окраску. Цвет глаз зависит от окраса.

Длина шерсти

Шотландские вислоухие могут быть как гладкошерстными и полудлинношерстными, так и длинношерстными.

История породы

Родоначальница породы - кошка с прижатыми ушами, которую на одной из ферм Шотландии заметил фермер Уильям Росс. Он приобрел одного из ее котят-белую вислоухую самку. Росс зарегистрировал эту кошку и при помощи генетика начал выводить новую породу, которая в наши дни стала известна под названием шотландской вислоухой (Scottish Fold). Впоследствии на Британских островах появились противники породы, утверждавшие, что эти животные - глухие. В действительности форма ушей скотишш-фолдов не имеет никакого отношения к заболеванию.

Характер

Скотишш-фолды общительны, легко уживаются с другими домашними питомцами, а также маленькими детьми, быстро приспосабливаться к любым условиям жизни. Кошка этой породы может быть отличным компаньоном для одинокого человека, так и всебщей любимицей в большой семье.

Структура тела

Шотландские вислоухие кошки весят от 2,5 до 6 кг. Они не очень высокого роста и с массивной и крепкой конституцией. Голова большая, с толстыми щеками и сильным подбородком. Уши маленькие и сильно прижатые к голове. Зубы крепкие и здоровые. У кошек этой породы компактный корпус и сильная шея. Конечности средней длины. Лапы круглые. Хвост гибкий длинный, толстый у основания и сужающийся к кончику.

Недостатки

Эту породу не допускают на выставках во всей Европе из за вислоухости, которая признана дефектом, но она очень популярна в России и Америке.

Уход

Шотландцы не требуют особого ухода. Основные требования этой породы- качественнное питание и регулярная ласка и внимание. Поскольку шерсть короткошерстных скоттиш-фолдов очень густая, ее следует расчесывать один-два раза в недедю, чтобы удалить омертвевшие шерстинки. У длинношерстных шотландцев( их нызывают хайленд-фолдоми) мех может сваливаться , поэтому необходимо расчесывать чаще и тщательние. Сложеннные уши предрасположенны у чрезмерному образованию серы, поэтому регулярная чистка обязательна, как для длинношерстных, так и для короткошерстных шотландских вислоухих.

Болезни

В настоящие время в Европе вислоухости классифицируют как изъян. Считается также, что скотишш-фолды наиболее подвержены болезням ушей. По этой причине европейские заводчики отказались от признания породы, и около десяти лет назад она пропала с выставок. Однако в России и Америке вислоухие кошки весьма популярны. В силу того что вислоухость-генетическая мутация, у представителей этой породы могут возникать проблемы со здоровьем. Ген, отвечающий за форму ушей, несте ответственность также и за наследственные аномалии скелета. Так, остеохондродистрофия часто приводит к инвалидности и болям.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики