ФЭНДОМ

Image-1438844856.jpg
Image-1438844883.jpg
Котенок.jpg
Это незавершенная статья.
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь Коты и Кошатники Вики, дополнив её.

Описание

Окрас

Особенного окраса эти кошки не имеют, так как они без шерсти. Но кожа у сфинксов может иметь розовый, бурый или даже серый оттенок. Глаза чаще всего голубые и янтарные.

Длина шерсти

Шерсть у сфинксов отсутствует.
СфинксphpD1zhjh.jpg

История породы

Порода является своего рода мутированной, путём скрещивания с короткошёрстными кошками.

Этот раздел нуждается в заполнении.

Характер

Первое, что отмечает любой владелец такого кота – это полное отсутствие качеств, которыми испокон веков определяют кошачий характер. Независимость и замкнутость на себе, гордость и обидчивость – таких черт вы у сфинкса не отыщете. Это дружелюбные, любвеобильные животные, которые привязываются именно к хозяину, а не к его жилищу, как это принято у большинства их собратьев. Преданность хозяевам влечёт за собой стремление кошки к их обществу. Она не любит оставаться одна, не любит изолированности, к каждому гостю бежит знакомиться, а со своими домочадцами ведёт беседы, не отрывая от них влюблённого взгляда. По характеру кошек сфинксов даже сравнивают с собаками, а это высокая похвала их верности и привязанности.

Перечисленные свойства делают эту породу самой подходящей для содержания в доме с другими животными, и даже с маленькими детьми. Неконфликтный, терпеливый сфинкс не станет давать повода для раздора, не нападёт и не поцарапает – агрессивность и злоба вообще не свойственны для этой породы. Мягкость и ласковость их характера – гордость заводчиков. Для детей кошка-сфинкс станет настоящей няней, а заодно и боевым товарищем, ведь к её основным качествам относится энергичность, сравнимая с детской! При этом в спокойные минуты воспитанностью и аристократичным видом кошки можно только восхищаться.

Кошки этой породы крайне любопытны. Они суют свой нос повсюду, поэтому нужно следить, чтобы любимец случайно не навредил себе. Поскольку к их любознательности добавляется ещё и смелость, необследованных уголков в вашем доме быстро не останется, как и гостей, не обласканных и не обнюханных.

И конечно, главное, что нужно отметить – необыкновенную сообразительность сфинксов. В их раскосых глазах видна работа мысли, и это не преувеличение. Они очень легко обучаются, могут выполнять команды, с первого взгляда оценивают, в каком настроении хозяин, и легко понимают запреты. Если хозяева почему-то считают, что нельзя охотиться кошке на комнатного хомяка – ничего не поделаешь, придётся заводить с ним дружбу. 

Image-1438844824.jpg

Структура тела

Отличительная особенность этой породы от других является отстутствие шерсти. Они стройные, с длинными лапами и "крысиным" хвостом. У них большие уши и мальнькая голова.

Недостатки 

Иногда бывают так слабы, что редко могут постоять за себя. Также, многих пугает их экзотический вид. Этот раздел нуждается в заполнении.

Уход

Сфинксы не требуют к себе особого ухода.

Болезни

Укорочение нижней челюсти (Brachygnatia inferior) – иначе «карповый прикус», перекус – врожденное укорочение нижней челюсти вследствие нарушения процесса ее окостенения – аномалия прикуса, встречающаяся у всех домашних животных, но особенно часто – у донских сфинксов. Характеризуется эта аномалия тем, что оба ряда резцов не совмещаются.

Искривление хвостового отдела позвоночника, размягчение последнего хвостового позвонка. Часто встречается у сфинксов, особенно при инбредном скрещивании. Котята с искривленным хвостом встречаются в каждом втором помете и в дальнейшем разведении не участвуют, поскольку их потомство часто оказывается нежизнеспособным, с развитием дополнительных аномалий (недоразвитие толстого отдела кишечника, слабость сфинктера заднего прохода, карликовость, укорочение грудных и поясничных позвонков, укорочение нижней челюсти).

Гиперплазия и киста молочной железы, железисто-кистозное перерождение молочной железы. В основном, встречается у кошек определенных окрасов (подавляющее большинство – черепахового окраса). Может проявляться в период полового созревания и иметь спонтанное разрешение. Однако более часто заболевание наблюдается у сфинксов при применении препаратов, подавляющих половую функцию.

Микрофтальм. Микрофтальмом называют все случаи неправильного развития глаза, связанные с пониженной остротой зрения или слепотой, когда глазное яблоко в большей или меньшей степени уменьшено, но в орбите все еще обнаруживают какие-либо его рудименты.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики