ФЭНДОМ

Image-1438754745
Image-1438754772
Image-1438754893
Котенок
Это незавершенная статья.
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь Коты и Кошатники Вики, дополнив её.

Описание

Окрас

Бурый, рыжий, имбирный, серый, дымчатый, это и есть цвета присущие норвежцам. Глаза у них чаще всего янтарные, но встречаются ореховые, светло-желтые и даже изумрудные. Также, встречаются норвежцы окраса красный и черный табби. Также, встречаются коты и кошки в окраске которых собрались все вышеуказанные оттенки.

Длина шерсти

Исключительно длинношёрстные.

История породы

Прямые предки этих кошек были одними из главных героев скандинавских мифов. По одной из версий, в Норвегию (и в Скандинавию в целом) их впервые завезли викинги. Во время своих международных странствий суровые мужчины наткнулись на мускулистых диких кошек в лесах Шотландии. На корабле викингов было множество мышей, которые являлись переносчиками чумы. Викинги решили, что стоит взять на борт корабля десяток животных, чтобы те расправились с грызунами. Кошки оказались не такими уж и дикими, они прекрасно ладили с рыжебородым экипажем, мирно прогуливались по палубам, а вечерами хладнокровно истребляли мышей. После столь успешного эксперимента включилось сарафанное радио викингов – каждый норвежский варяг считал своим долгом иметь на корабле лесных котов. Животные исправно выполняли свой долг, а благодарные викинги изображали их на гравюрах и писали о них песни.

Со временем викинги решили поселить своих любимых кошек на суше. Жены скандинавских моряков занимались фермерством, а мыши и другие мелкие грызуны препятствовали удачному урожаю. Животные жили на территории ферм, часто под открытым небом и совсем не требовали особенного ухода. Сперва они охотились исключительно на мышей, но затем перешли в лес, что и стало главной причиной развития их густой шерсти. Дождь, снег, мороз и лед превратили умеренно пушистых и компактных диких кошек в настоящих северных гигантов – их мех стремительно становился длиннее, когти – все прочнее, а подшерсток позволял забыть о холоде и влаге. Они могли карабкаться вверх даже по твердым скалам и добывать рыбу из-под льда. В результате быстрой адаптации шотландский охотник на мышей превратился в прототип современной норвежской кошки.

Кошки стремительно набирали популярность, хоть их разведением никто специально не занимался. Во многих средневековых норвежских сказках фигурирует персонаж по имени Skogkatt ("лесной кот" в переводе с норвежского) – собирательный образ предков норвежской лесной кошки. Несмотря на полудикий статус, этих животных очень любили дети. Многие семьи начали держать норвежских лесных кошек дома.

Несколько веков эти животные просто жили в домах и на фермах. В 1930-м году любимец норвежских фермеров принял участие в выставке котов в Германии и произвел там фурор. В Норвегии же первая тематическая выставка Stogkatt прошла в 1938-м году, но медлительные скандинавы почему-то не стремились считать норвежскую лесную отдельной породой, даже не задумываясь о систематизированном разведении и охране этих животных.

Вторая Мировая война практически полностью уничтожила популяцию норвежских лесных кошек. Но в пятидесятых годах идейные любители этих животных принялись возрождать официально не признанную породу. В 1963-м году на выставке породистых кошек норвежская лесная впервые была показана под своим современным именем. В семидесятых годах Национальной ассоциацией породистых кошек Норвегии был утвержден предварительный стандарт породы, а норвежский король Улаф V назвал Norsk Stogkatt национальной породой и одним из главных символов страны. Именно тогда международные ассоциации стали одна за одной признавать существование и статус кошки.

Истинную международную популярность норвежские лесные обрели в середине восьмидесятых – их стали завозить в Америку и Европу, а в начале девяностых первые норвежцы появились в России и восточноевропейских странах. 

Источник информации: glorypets.ru

Характер

Норвежцы ласковы и дружелюбны, не смотря на внешние ощущение неповоротливости. Они отзывчивы и проявляют большой интерес к общению с людьми. С месячного возраста они тянуться к своим хозяевам и просто обижают когда их гладят. Дети приходят в восторг от того, что могут сколько угодно носиться с кошкой и не бояться, что она их укусит или поцарапает. По сравнению с более крупным и тяжелым Мейн куном, норвежская лесная кошка проворние, игривее и разговорчивее. Они очень привязаны к своему хозяину и всегда стремиться к общению с людьми.

Этот раздел нуждается в заполнении.

Структура тела

Норвежская лесная- крупная кошка, но с более изящными формами, чем у Мейн-куна. Норвежцы это сильные и мощные кошки, но не настолько мощная и тяжеловесная как их американские сородичи. У них очень длинный и пушистый хвост, а зимой у норвежцев появляется меховой воротник. Весной он исчезает.

Этот раздел нуждается в заполнении.

Недостатки

Этот раздел нуждается в заполнении.

Уход

Норвежская лесная кошка имеет великолепную двойную шерсть, которая требует расчесывания только один раз в неделю. Однако эта порода кошек сильно линяет в течение года, один раз осенью и другой весной. В это время ежедневный уход за шерстью необходим. Во-первых, шерсть кошки не будет разбросана по всему дому, а во-вторых, не будет спутываться.

Болезни

Норвежская лесная кошка выносливая, здоровая порода, однако кошки этой породы могут наследовать несколько генетических заболеваний.

Гликогеноз IV типа, унаследованные нарушение метаболизма глюкозы, которым управляет ген, найденный в некоторых линиях норвежской лесной кошки. Котята, которые наследуют копию гена от каждого родителя, рождаются мертвыми или умирают вскоре после рождения. Бывает так, что котенок может выжить и казаться здоровым до пяти месячного возраста, но затем его состояние ухудшается и он умирает.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики