ФЭНДОМ

Image-1438504751.jpg
Image-1438506485.jpg
Image-1438776758.jpg
Котенок.jpg
Это незавершенная статья.
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь Коты и Кошатники Вики, дополнив её.
Блохи - это паразиты регулярно появляющиеся в подшерстке у кошек. Кошачья блоха - самая распространеная среди кошек. Этот вид так же активно паразитирует на других животных - собаках, мелких грызунах, кроликах.

Описание

Bloxi-u-koshek-8.jpg

Яйца блох

Внешиний вид

Из двух тысяч видов этих насекомых в нашей стране обитают около 500. Блохи – кровососущие. Обитают на человеке, животных, птице, грызунах.

Маленькая особь имеет черный окрас, взрослая – рыжеватый. Размер блохи – 1-5 мм. Продолжительность жизни зачастую 3-4 месяца, но иногда жизненный цикл составляет до 1,5 лет. Блохи очень цепки и подвижны.

Жизненный Цикл

Блохи — это насекомые с полным превращением. Специальных мест для откладки яиц блохи не ищут. Оплодотворённые самки с силой выбрасывают яйца небольшими группами для более успешного распространения или яйца могут быть отложены на покровы хозяина. Развитие яиц в среднем продолжается не более двух недель. Из яйца выходит безногая, червеобразная, активно передвигающаяся личинка, которая зарывается в субстрат норы или гнезда хозяина. Личинка питается либо различными разлагающимися остатками, или (у некоторых видов) непереваренной кровью, содержащейся в испражнениях взрослых блох. Личинки линяют 3 раза. После этого они окружают себя шелкоподобным коконом и окукливаются. У разных видов блох выход из кокона приурочен к определённому сезону. Вышедшая из куколки взрослая блоха подкарауливает животное-хозяина. Взрослая блоха теоретически может жить 1,5 года, но реально — не более пары месяцев.

Признаки блох у котов

Узнать, есть ли у кошки блохи, несложно. Даже при небольшом количестве их на теле животных они уже вызывают однозначные симптомы:

  • Зуд — кошка начинает сильно беспокоиться и постоянно чешется
  • Высыпания на коже между волосками в виде красных точек
  • Дерматит на местах особенно сильных укусов. Этот признак развивается достаточно редко и при продолжительном паразитировании насекомых
  • Анемия при серьезном поражении
  • Экскременты насекомых в виде крошечных черных точек между волосками
  • И наконец, сами блохи, трудноуловимые, но постоянно замечаемые визуально в шерсти.
Bloxi-u-koshek-12.jpg

Кот с блохами

Причина возникновения

Вариантов, откуда берутся блохи у кошек, множество:

  • Заражение от уличных животных.
  • Нападение паразитов, обитающих в местах отдыха или прогулки животного: кошка может просто полежать возле мышиной норы, из которой на неё запрыгнут насекомые.
  • Присутствие паразитов в доме. Как правило, в этом случае паразиты кусают и людей.
  • Случайный занос в дом насекомых человеком — на одежде или с предметами быта.

Уже этих причин достаточно чтобы понять, что ни одно животное, даже полностью домашнее, не застраховано от заражения паразитами.

Bloxi-u-koshek-6.jpg

Кошачья блоха

Как бороться?

Bloxi-u-koshek-9.jpg

Личинки блох

Важно понимать, что если у кошки завелись блохи, одним только выведением их дело не ограничится. Борьба с этими паразитами подразумевает целую последовательность действий:

  • Нужно правильно выбрать средство, ориентируясь в первую очередь на безопасность его для питомца.
  • Само средство нужно применить в полном соответствии с инструкцией.
  • После этого необходимо провести мероприятия по выведению насекомых из помещения. Для этого обычно используют специальные аэрозольные инсектициды.
  • Обеспечить профилактику заражения блохами и питомца, и всего помещения, в котором он обитает: раскладывать в помещении ветки полыни или использовать инсектицидные дусты, одевать на животное ошейник, следить за чистотой в доме.

В любом случае при обнаружении у кошек блох необходимо либо поменять, либо тщательно вымыть её лежанку, туалет и подстилку. Именно в этих местах с большой вероятностью размножаются паразиты, и они же станут местом вторичного заражения после того, как насекомые будут уничтожены только на животном.

Интересные факты

  • Отсутствие крыльев — именно благодаря этому насекомое очень сложно поймать, удержать между пальцами и раздавить.
  • Вытянутое в длину и уплощенное с боков тельце, обеспечивающее легкость перемещения между волосами животного-хозяина.
  • Очень длинные задние лапки, позволяющие совершать гигантские для размеров самого насекомого прыжки.
  • Цвет покровов тела: все блохи, встречающиеся на теле кошек имеют темно-коричневый или черный цвет.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики