ФЭНДОМ

Бирманская кошка ― порода полудлинношёрстных кошек колор-пойнтового окраса, которая по одной из легенд ведёт своё происхождение из Бирмы. Её не следует путать с бурманской кошкой, которая является отдельной породой короткошёрстных кошек.

Описание

Бирманские кошки имеют такую же маску, как сиамские, но в отличии от них обладают белыми носочками, которые, к сожалению, не очень заметны при светлом окраске пойнтов (окрас калор-пойнт, это золотистый оттенок бежевого). Также, у бирманских кошек имеются темные отметины на ушках и бурый хвост. Их цвет глаз бывает исключительно насыщенный небесно-голубой.

Все бирмы, без исключений полудлинношёрстные.

Бирманские кошки обладают широкой круглой головой, достаточно широко поставленными маленькими ушами, слегка вогнутым носом средней длинны и крепким подбородком. Лапы священной бирмы- относительно короткие, а хвост ― объемный и пушистый.

История породы

С происхождением этой породы связанна красивая легенда о коте Синхе, любимце настоятеля буддийского монастыря Мун Ха, который весь день проводил в молитвах богине. Шерсть Синха была белая с темными отметинами на лапах, мордочке, ушах и хвосте. Исходя из такого описания, можно было бы с легкостью предположить, что Синх был сиамским котом, однако цвет глаз его был не голубым, а желтым. Однажды к буддийскому монастырю приблизились грабители, и это случилось как раз в тот миг, когда сидевший на троне настоятель скончался. Тогда Синх запрыгнул на мертвого Мун Ха и начал неотрывно смотреть на статую богини. И пока он смотрел на нее, случилось чудо- душа Мун Ха перешла в тело его любимца. Шерсть кота приобрела золотисто-желтый оттенок, глаза из желтых стали небесно-голубыми, а лапы, там где они касались священных одежд настоятеля, окрасились в белоснежный цвет. После этого невероятного превращения настоятель, в облике своего кота подошел к воротам монастыря и кивком головы приказал закрыть их. Следуя его указанию, монахи вовремя успели закрыться в монастыре, предотвратив нападение банды. Монастырь был спасен, а на следующий день монахи обнаружили, что все храмовые кошки стали выглядеть также, как Синх. Но, так как современная наука не верит в переселение душ, настоящие происхождение священной бирманской кошки доподлинно неизвестно.

Характер

Бирманские кошки ― прелестные и нетребовательные животные, умные и обаятельные, послушные и уравновешенные. Некоторые из них очень разговорчивые, однако, их тихий голосок вряд ли может вам помешать. Они любят находится среди людей и нуждаются в их компании. Священная бирма отлично чувствует себя как в многодетной семье, так и в квартире одинокого пенсионера, который с утра до вечера готов окружать ее любовью и заботой. Бирманские кошки до самой старости любят играть, но не являются слишком резвыми. Они любят, что бы постоянно рядом с ними находились люди или другие кошки. А крепкая нервная система делает их отличными домашними животными для детей.

Уход

Кроме ухода за шерстью, бирма не требуют особого внимания в этой области.

Конкретных недостатков, болезней и дефектов при содержании Бирманской кошки возникнуть не должно.

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики